Строительство гаража становится для многих актуальным вопросом. Если у вас есть собственное авто, то лучше подумать о месте его хранения заранее. К примеру, если вы покупаете участок под строительство коттеджа, то на этапе проектирования предусмотрите наличие гаража. Если вы приобретаете готовый дом, то поинтересуйтесь есть в нем или рядом с ним гараж, возможно ли его достроить на участке.Состоятельные люди, у которых в семье несколько транспортных средств, иногда предпочитают возводить два гаража. Они подходят для хранения не только авто, но и других типов транспорта, к примеру, квадрациклов, лодок, снегоходов. Если вы собираетесь использовать гараж для таких нестандартных целей, это необходимо предусмотреть в его планировке.
Чаще всего хозяева недвижимости отдают предпочтение именно этому варианту. Он имеет одну общую стену с домом, причина его популярности – более приемлемая цена по сравнению с аналогами.
Достоинства:
Недостатки:
Кроме того, автомобили выделяют вредные выхлопы, шумят, что может помешать комфортному проживанию внутри коттеджа. Неприятные запахи могут проникнуть в помещения, расположенные над ним или по соседству. Чтобы свести на нет эти недостатки, достаточно доверить проектирование дома специалистам ИнноваСтрой, они порекомендуют установку принудительной вентиляции.
Минимизировать шум поможет качественная звукоизоляция, чтобы ее усилить, стоит внести в проект тамбур, который послужит буферной зоной между основным помещением дома и гаражом. Расположить гараж стоит в технической части здания, там же, где находятся кладовая, котельная, возможно, санузел. Не стоит строить его рядом со спальнями или гостиной. Защититься от шума и запахов также помогает двойной дверной каскад.Для поддержания оптимальной температуры внутри гаража необходимо утеплить его стены. Эксперты по-разному относятся к приведению отопления в это помещение. Оно необходимо, чтобы избежать конденсата на смежных с домом стенах, но должно быть не таким мощным, как в коттедже.
Если стоит вопрос об экономии места на участке, то можно смело прибегать к данному варианту. Главное, разработать грамотный проект, который предусмотрит все сложности планировки такого помещения. Тут важно соблюсти правильный уклон спуска, принимать меры, чтобы избежать его обледенения в зимнее время, а также затопления гаража.
Преимущества:
Недостатки:
Гаражная пристройка также часто выбирается владельцами недвижимости. Вход в нее можно сделать из дома, тогда нужно будет учитывать все те нюансы, которые мы описали, рассказывая про встроенные гаражи. Можно сделать вход снаружи, тогда наряду с гаражными воротами следует предусмотреть и отдельную дверь для входа, чаще всего она монтируется со стороны внутреннего дворика.
Достоинства:
Недостатки:
Речь идет о полностью независимом сооружении. Если подойти к его возведению основательно, попытаться максимально гармонично вписать его на участок, подогнать под стилистику дома, сделать из него капитальное здание, то цена такого гаража будет высокой. Проведение коммуникаций – отдельная и существенная статья расходов.
Чтобы избежать дизайнерских конфузов, внести гараж в генплан необходимо еще на этапе проектирования. В это же время определяется размещение и других построек (беседок, бань, бассейнов, пр.). Это поможет правильно разместить подъездные пути, определить, сколько места нужно для гаража, удастся ли там развернуться сразу нескольким авто. Самое подходящее место для отдельно стоящего гаража – въезд во двор.Основной недостаток заключается в том, что в плохую погоду придется выйти из дома, чтобы попасть в гараж, ощутив на себе все «прелести» дождя или снегопада. Но если у вас хватает средств, соединить гараж с домом можно галереей, навесом или подземным ходом.
Практикуется несколько вариантов постройки гаража. Это может быть как отдельно стоящая постройка, так и совместная с домом, например, в виде боковой пристройки или гаража, занимающего часть первого или цокольного этажа. Наиболее востребованными сейчас являются двухэтажные дома в классическом стиле с просторным гаражом на несколько автомобилей. Как правило, над крышей гаража такого дома оборудуют оранжерею, мансарду или площадку для отдыха под открытым небом.Владельцы загородных коттеджей в большинстве своем считают, что отдельный от дома гараж является более безопасным и практичным. Бесспорно, достоинств у такой постройки предостаточно, но есть и некоторые проблемные моменты. Например, электричество придется подводить от домостроения.
Начиная строительство гаража возле дома, вы ничем не ограничены в выборе материалов: брус, кирпич, сэндвич-панели, бетонные пеноблоки. Чтобы будущий гараж был действительно функциональным, к вопросу проектирования нужно подойти с особой тщательностью. На подготовительном этапе стоит задуматься над такими вопросами:
Если вы подготовленный специалист, самостоятельно выполнить строительство от проекта до оформления интерьера вполне возможно. В противном же случае будет лучше доверить работу профессионалам. В подобном деле есть вопросы, где вы не сможете обойтись без консультации инженера, дизайнера или архитектора. Квалифицированные кадры проектного бюро учтут все пожелания, обратят внимание на особенности и проблемные вопросы, скрупулезно просчитают будущие затраты. Если же вы настроены решительно, возложите на архитектора подготовку проекта, а строительство оставьте себе. Такой шаг позволит за короткий срок получить необходимые расчеты, что ускорит проведение работ.
Гараж − это в первую очередь техническое помещение, поэтому при проектировании функциональность должна преобладать над дизайном. Чтобы автовладелец чувствовал себя так же комфортно, как и автомобиль, технологическая карта должна учитывать множество нюансов.
В правильном определении размеров будущего гаража важно понимание того, что неиспользуемое, излишнее пространство − зря потраченные средства на строительство. Вместе с этим слишком плотное размещение объектов значительно ограничит функциональность помещения. Определить оптимальное соотношение этих противоположных параметров помогут рекомендации экспертов.Ширина гаража должна быть достаточной, чтобы вмещать автомобиль с полностью открытыми дверями, причем с обеих сторон. Поэтому при замере габаритов нужно учитывать именно этот показатель. Для компенсации погрешности при парковке с каждой стороны нужно добавить еще по 15-20 см. На практике компенсационное пространство всегда оставляют больше 50 см, так как в гараже обычно присутствуют какие-то предметы, и поставить машину по центру не всегда получается.
Спереди пространство до стены гаража должно составлять 60-80 см, а сзади до ворот чуть более 1 м. Этого будет достаточно, чтобы без соприкосновения обойти автомобиль спереди, и без затруднений разгрузить багажник с полностью закрытыми гаражными воротами.Если планируется размещение нескольких автомобилей под одной крышей, им нужно предусмотреть отдельный въезд. Ширина ворот должна быть безопасной и комфортной для въезда даже новичку. При расчете ширины проема, за основу стоит взять габариты самого широкого из имеющихся транспортных средств.
По такому же принципу выполняется расчет высоты. Обычно двух метров вполне достаточно для проезда городских малолитражек и большинства внедорожников. Но если в наличие есть фургон, трактор или семейный микроавтобус расчет нужно опирать на самый высокий транспорт. Также следует учесть, что навесной багажник несколько увеличивает рост автомобиля.Над выездом эксперты рекомендуют сделать небольшой навес. Особенно он будет полезен тем, у кого внутреннее пространство гаража ограничено. Под навесом удобно выполнить осмотр автомобиля, мелкий ремонт и произвести мойку, при этом плохие погодные условия не помешают.
Действующие строительные нормативы помогут не выйти за рамки минимальных размеров:
Представленные показатели высоты усредненные, точное значение зависит от габаритов конкретного транспортного средства. Например, при расчете высоты потолка учитывается верхняя точка автомобиля по открытому капоту, двери багажника или самой крыши. К этому значению добавляют место для установки освещения и вентиляции. В отдельных случаях в расчет принимают пространство, необходимое для открытия секционных ворот.
Техническое пространство также берется в расчет. Если мастерская гаража будет укомплектована подъемным механизмом, высоту потолка следует увеличить на 1,5-2 м. Общую площадь также нужно расширить. Места должно быть достаточно, чтобы полностью вынуть из автомобиля крупные детали и переместить их на стенд для ремонта. Например, двигатель или коробку передач.
Фундамент − важная часть любой постройки. Невозможно возвести широкий двухместный гараж на легком фундаменте. Если на пространство вы не скупились, вероятно, для перекрытий придется использовать плиты из бетона. А это значит, усиленный фундамент и дополнительные затраты. Проблему можно решить установкой внутренних опорных колонн.Дерево − традиционный материал для создания перекрытий. Доски не дают особой нагрузки на фундамент и по стоимости этот материал наиболее предпочтителен. Однако максимальная длина доски 5500 мм, чего совершенно недостаточно для использования в широком, двухместном гараже.
Удобство гаражных ворот для автовладельца имеет такое же значение, как и входные двери для жильцов дома. Из всего ассортимента наиболее комфортные и простые в эксплуатации − роллетные механические системы. Если в средствах стеснения нет, обратите внимание на автоматические модели с подъемными воротами.В ИнноваСтрой вы можете заказать любые строительные услуги, наши специалисты помогут вам построить гараж, который станет украшением двора.